Бесплатные услуги

1. Выдача  читательского билета

2. Предоставление физическим и юридическим лицам документов во временное пользование

2.1. В читальном зале библиотеки:
печатных документов, электронных документов из фондов библиотеки; 
2.2. С выдачей на дом: 
печатных документов из фонда отдела абонемента (особо ценных и повышенного спроса – под залог);
печатных документов из фонда читального зала – по  абонементу на 2 дня под залог.

3. Предоставление справочно-информационных услуг

3.1. Поиск информации в справочно-поисковом аппарате:
данных о наличии документов в фондах библиотеки в электронном каталоге; 
данных о наличии документов в фондах других библиотек — через каталоги, предоставленные в электронных информационных сетях; 
предоставление пользователям консультаций (индивидуальных и групповых) по работе со справочно- поисковым аппаратом.
3.2. Информирование пользователей по всем вопросам деятельности библиотеки в стенах библиотеки: 
индивидуальное (лично и по телефону); групповое (экскурсии, консультации, лекции); массовое (выпуск информационных листков, памяток, буклетов, через информационные стенды); 
3.3. Информирование пользователей о библиотеке в удаленном режиме через вэб-сайт (путеводитель, электронный каталог, новостной раздел, афиша, Интернет-справка и т.д.).
3.4. Предоставление информации о библиотеках Санкт-Петербурга с указанием точного адреса, телефона и проезда.
3.5. Выполнение информационных запросов на основе локальных (электронный каталог, электронные базы данных, в т.ч. правовые и полнотекстовые периодики) и удаленных электронных (Интернет) ресурсов;
3.6. Предоставление пользователям консультаций по работе в электронных информационных сетях.
3.7. Обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности и поиска в Интернете.

4. Предоставление справочно-библиографических услуг

4.1. Выполнение библиографических запросов пользователей как непосредственно в Библиотеке, так и в дистанционном режиме (за исключением составления сложных тематических списков литературы, предоставления письменных справок справочно-библиографического характера): тематических библиографических запросов; запросов на библиографическое уточнение; адресно-библиографических запросов.
4.2. Выполнение фактографических запросов пользователей.
4.3. Предоставление библиографических консультаций: оказание пользователям консультативной помощи в работе с библиографическими пособиями и справочными изданиями; оказание консультативной помощи в выборе источников информации для библиографического поиска в соответствии с запросом пользователя.

5. Предоставление библиотечных услуг в удаленном режиме

5.1. Предварительный заказ документов через вэб-сайт библиотеки;
5.2. Продление сроков пользования документами по телефону и электронной почте и через вэб-сайт библиотеки.

6. Предоставление доступа к выставкам, раскрывающим фонды библиотеки:

новых поступлений, тематическим, выездным.

7. Организация культурно – просветительских и досуговых мероприятий и акций:

конференции, лектории, вечера, концерты; 
презентации; 
любительские объединения по интересам; 
художественные выставки.

8. Предоставление услуг пользователям с ограниченными физическими возможностями

8.1 Организация информационных, образовательных и культурно-массовых мероприятий;
8.2 Организация групповых и индивидуальных консультаций специалистов;
8.3. Проведение экскурсий по библиотеке.

9. Предоставление читателям возможности безвозмездного взаимного обмена печатными изданиями (в вестибюле библиотеки).

Позвони в библиотеку