Кибрик Евгений Адольфович

Евгений Адольфович КибрикЕвгений Адольфович Кибрик (1906-1978) — советский график, иллюстратор и живописец, педагог, профессор., академик Академии художеств СССР. Автор нескольких книг об искусстве и художниках.
Герц Кибрик (с 1920-х годов — Евгений) родился в зажиточной еврейской семье. Его отец был крупным хлеботорговцем и судовладельцем. По признанию самого художника, беспредельная любовь с малых лет к чтению, книгам, иллюстрации определила в дальнейшем выбор жизненного и творческого пути. Художественное образование Е. А. Кибрик получил в Институте изобразительных искусств в Одессе (1922-25) и ленинградском Вхутеине (1925-27). Решающее значение для творчества молодого художника имело знакомство еще в студенческие годы с уникальным художником и педагогом П. Н. Филоновым. Кибрик стал его учеником, в 1926 г. вошел в основанный Филоновым коллектив «Мастера аналитического искусства» и первые самостоятельные работы выполнил под сильнейшим влиянием этого художника (иллюстрации к «Подпоручику Киже» Ю. Н. Тынянова, 1930, и др.). В иллюстрациях начала 1930-х гг. к книгам современных писателей («Невская повесть» Д. М. Лаврухина, 1933; «Тяжелый дивизион» А. Г. Лебеденко, 1934, и др.) художник вырабатывает уже собственную энергичную и жесткую манеру рисунка, цепко схватывающую зримые черты окружающего мира. Но определяющей явилась для него работа над книгой Р. Роллана «Кола Брюньон» (1934- 36). Кибрика привлекают полнокровные, эпически цельные характеры, он придает своим героям открытый, театральный жест, активную мимику, нередко используя в качестве натурщиков профессиональных актеров. Он любит большой формат, дающий простор естественной свободе движений. Шершавый, крупнозернистый штрих его литографий плотно и сочно ложится на страницу книги. Так строит Кибрик и следующую свою книгу — «Легенда об Уленшпигеле…» Ш. де Костера (1937-38). Великая Отечественная война подкрепила стремление художника к героическим темам и привлекла его внимание к русской классике: «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя (1944-45). Менее удачной была попытка применить выработанный художником метод к русским былинам («Героические былины», 1948- 50), где сказочная условность персонажей плохо ладила со стремлением одеть их живой плотью и поместить в реальное пространство. Монументальному драматизму и героике своих лучших книг 1930-40-х гг. художник оставался верен и в поздних работах: «Как закалялась сталь» Н. А. Островского (1953-56), «Борис Годунов» А. С. Пушкина (1959-64), «Портрет» Н. В. Гоголя (1973-77). Значительное место в жизни Кибрика занимала преподавательская деятельность. В течение двадцати пяти лет (1953-78) он был профессором МГХИ, руководил мастерской станковой графики.
Кибрик Е.А. жил на Петроградской стороне: Каменноостровоский, 26-28

Позвони в библиотеку